Занятия по озн с окр. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "зимовье зверей". Памятка практиканту по подготовке к уроку

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Зимовье зверей»

Программные задачи: рассказать детям об особенностях жизни диких животных в зимний период. Учить новые слова – берлога, нора, дупло, зимовье,спячка. Развивать мыслительные процессы. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: макеты (берлога, дерево с дуплом, нора), игрушки – медведь, белка, еж, заяц, листы для рисования (заранее воском прорисовать силуэты животных), ватные тампоны, разведенная гуашевая краска, фотоаппарат, корзинка с фруктами и овощами.

Ход занятия:

Ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Это путешествие в зимний сказочный лес. Вы хотите отправиться туда вместе со мной? А поедем мы туда на поезде.

Звучит музыка и перед детьми открывается дверь в «зимний лес».

Вот мы с вами и приехали к назначенному месту. Как нужно себя вести? (ответы детей). В лесу зимует много животных, а вот какие нам встретятся вы поймете,отгадав загадки леса.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц ).

С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать.(белка)

Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (Ёж)!

Все загадки отгадали правильно. Но мы с вами приехали не с пустыми руками. Все звери осенью готовятся к зиме и делают запасы. А мы с вами приготовили для них подарки. А чтобы наше путешествие запомнилось, мы взяли фотоаппарат и будем фотографировать животных.

Вот мы и подошли к первому домику. Кто же здесь живет? (медведь). Его дом называется берлога. Медведь просыпается весной и все лето ходит по лесу, ищет себе пищу, а осенью находит себе уютное местечко и ложится спать, все зиму медведь спит поэтому он запасы не делает, у него много жира накапливается за лето, это помогает ему перезимовать. Лучше с мишкой не шутить, если его разбудить, он становится очень свирепым и опасным. Поэтому мы будем вести себя тихо и осторожно. Вот медведь, медведь, медведь! Кто желает посмотреть? Видите он уже лег в спячку, мы не будем его будить а только сфотографируем на память.

Дальше по лесу идем. Какое высокое нам встретилось дерево. Что это у него там за вход интересный? Это дупло. Как вы думаете чей это домик? В дупле живет белка, она осенью готовит запасы на зиму – собирает орешки и грибы, чтобы питаться зимой. Мы ей дадим угощение и конечно сфотографируем. А вот кто это здесь за деревом дрожит от холода? (заяц). И совсем он дрожит не от холода, потому что у него теплая шубка. Зайка просто трусливый и чувствует опасность. Но мы его пугать не будем, а будем угощать. Что любят зайцы? (капуста, морковка). Зайцы всю зиму скачут по лесу. Но зимой нет морковки и капусты, да и в лесу она не растет. Поэтому им приходится питаться корой деревьев. Делаем фотографию и прощаемся с зайчиком.

Здравствуйте, уважаемый читатель. Помочь себе при ОКР — дело сложное. Особенно, если Вы испытываете обострение. Иногда может казаться, что никакие методы не помогут и что всевозможные техники — есть пустой звук, который на деле не способен помочь ни вам, ни кому-то еще. Такие чувства понятны. Когда тебе тяжело, тебя чуть ли не трясёт — относиться серьезно к дыхательным упражнениям или приёмам из НЛП не получается.

Слово медитация же вызывает лишь нервную усмешку. Читаешь такие рекомендации и думаешь, что над тобой издеваются. Действительно, конкретные упражнения могут казаться недейственными или даже смехотворными, но важны не столько они, сколько сами принципы, на которых они построены. Кроме того, если тревога захватила вас, что называется с головы до пят — тот тут уже трудно пытаться использовать какие-либо приёмы и способы.

Организм уже растревожен и раскачен до нельзя. Коня на скоку же остановить не так просто. Огромным минусом любых техник по борьбе с ОКР, и об этом мало где говорят, является тот факт, что пытаясь не уделять внимание ОКР, вы уделяете внимание техникам против него. Тут уже сами эти техники могут превратиться в компульсии — и важно понимать… или скорее чувствовать, где эта грань.

Действительно, променять обсессии на постоянное прокручивание в голове каких-то мантр — дело не слишком привлекательное. Шило на мыло получается. Сознание в итоге все равно остаётся занятым проблемой ОКР и тревога никуда не уходит. Поэтому еще раз подчеркну, что важны не техники сами по себе, а принципы на которых они основаны.

Договориться с ОКР невозможно.

Самой бесполезной вещью на свете являются попытки убедить ОКР, что тревоги и опасения им навязанные являются беспочвенными. Если ОКР считает, что дела обстоят так, а не иначе — Вы будете испытывать тревогу. Рациональна она или нет, ОКР всегда скажет «а вдруг?» и страх придёт снова. Поэтому разговаривать с этим расстройством — пустая трата времени. На всякое ваше «нет» — найдется его «да».

Есть навязчивости, которые просто снять компульсиями — например, проверить несколько раз, закрыт ли газ — относительно просто. Куда сложнее удовлетворить ОКР связанный со страхом загрязнения. Здесь глазу ничего не видно и сознанию тяжело освободится от идеи, что в кожу могли попасть микробы. Комфорки — видно, микроструктуры кожи — нет. Здесь-то мышление, искажённое ОКР сразу все и нафантазирует. ОКР разовьёт своеобразное древо из представлений о том, что вы заражены…а следом придет тревога, образы болезни и смерти.

Эти представления будут неполностью осознаны, они будут скрыты где-то в глубине мышления и именно оттуда будет приходить страх. И сколько бы вы не пытались убедить ОКР в том, что тревоги беспочвенны — оно всегда шагнет дальше и снова заставит вас испытывать тревогу. Некоторые обсессии относительно легко удовлетворить за счет реализации компульсий, другие же — сложнее. Последние являются, соответственно, более мучительными. Грубо говоря, ОКР может заставить выглядеть реальной какую угодно фантазию.

Больной ОКР ребёнок может действительно верить в то, что если он не совершит определенный ритуал, погибнет его близкий человек. Эта ситуация, таким образом, будет создавать в нём негативные эмоции соответствующего масштабам. Во-первых, страх утраты. Во-вторых чувство собственной ответственности за это. Но сколько бы он не совершал ритуал, ОКР будет снова пугать его этими картинами и требовать совершить ритуальные действия. Таким образом, человек превращается в раба ОКР. Буквально вынужденного повторять их до последнего дыхания, что бы «уберечь» своих близких.

И сколько бы он не совершал компульсий, следом все равно придёт обсессия. Это продолжается, в прямом смысле слова, бесконечно. Следует добавить, что больному ОКР человеку очень трудно, даже осознавая нереальность мыслей, уйти от тревоги, фиксации и повторения компульсий. В этом и состоит сущность заболевания. ОКР снова убедит больного в своей правоте.

— Да, то, что тебя беспокоит нереалистично и глупо, это не может быть правдой. -скажет здравый смысл.

— А вдруг? — ответит ОКР. И тревога придет снова. Этот механизм всегда работает так и он является непреодолимым.

Не против и не за, а вне.

Ниже приведена простая схема. Стрелкой черного цвета обозначен обсессивный поток мыслей. Стрелкой красного цвета обозначено все те реакционные действия, которые совершает человек. Чем больше человек пытается подавить мысль, тем сильнее становится давление обсессии. Это все равно, что пытаться сложить песок, поднявшийся со дна реки руками на место. Вместо того, что бы сделать воду чистой вы лишь поднимите со дна больше и больше песка. То же происходит, если пытаться сознательно избегать обсессивных мыслей или даже надеяться на то, что их удастся избежать. Здесь срабатывает простой механизм. Или же: попытайтесь не думать о белой обезъяне. В итоге вы все равно направляете внимание в русло ОКР.

ОБСЕССИИ

КОМПУЛЬСИИ

Таким образом, невозможно избежать мысли, пытаясь её избежать. Ваше внимание должно выйти во вне, переключиться, но не за счет целенаправленного дейстия, а естественным образом. Иногда это оказывается практически невозможно, если человек испытывает острый эпизод ОКР. Здесь всякие ваши попытки что-либо остановить — лишь будут подливать масла в огонь. Вы будите тревожиться сильнее, испытывая все вегетативные симптомы.

И обсессии и компульсии являются работой сознания. Свобода от ОКР — не есть работа мысли. Свобода от ОКР — есть отсутствие мысли.

В этом заключается минус многих техник. В том, что они тем не менее предлагают что-то делать с мыслями, тем самым, подпитывая их существование.

Идём в страх.

Это простоя техника и она хорошо работает со многими обсессиями. Суть в том, что если человека пугают мысли о смерти, он должен просто прийти на кладбище или зайти на сайт так или иначе посвященный этой тематике. Он также может закрыть глаза и представить собственное умирание — не пытаясь подавлять или бежать. Этот топорный метод с некоторыми видами обсессий является чрезвычайно эффективным. Постепенно, поступая так, больной заметит, что мысли о собственной смерти уже вообще не вызывают в нём тревоги. Он может порассуждать, чего бы он больше хотел для себя после смерти — кремации или захоронения. Вы не только не подавляете мысли о смерти, но напротив — сами их вызываете. Этот подход способен разрушить механизм обсессии. Если больной сильно тревожен, то такие действия могут показаться ему вообще невозможными и издевательскими. Но, многие больные ОКР, их успешно применяли.

Развивая эту тему, можно сказать, что мысленно можно помещать себя в любые пугающие ситуации. И это сможет очень хорошо помочь. Некоторые обсессии в результате применения такой техники могут полностью отступить. Постоянно контактировать с пугающим объектом или ситуацией — одна из хороших техник психотерапии.

Как гласит русская пословица: «Испугался не беги, побежишь — голову потеряешь». Дело в том, что наши фантазии зачастую оказываются более страшными, чем та реальная ситуация, которую мы боимся. Как Вы думаете, что произойдет с человеком, боящимся загрязнения, если он скажет «Да, наплевать, заражусь и заражусь… умру, так умру, но рабом этого страха я быть не намерен!». Поначалу это может быть невозможно. К детям тоже сложно применить такую технику. Но если взрослый будет повторять такие упражнения, уровень тревоги обязательно снизится. А некоторые обсессии так можно вылечить полностью.

Подобные техники будут гораздо более правильным решением, чем совершение компульсий или бесплодное подавление обсессий.

Чем меньше будет подавления и избегающего поведения, тем реже будут становиться обсессии.

Ведите дневник

К сожалению, сознание больного ОКР устроенно таким образом, что некоторая «странность» мышления все равно будет сохраняться. На этот случай все мысли, абстрактное мудрствование можно выписывать в дневник. Подробно, тщательно. Не стесняясь и не сдерживаясь изливать свои странные мысли на бумагу до опустошения. Это станет неплохим подспорьем в психотерапии.

Психологическая свобода не достигается путем действия. У здорового человека или у вас самих в нормальном состоянии обсессивные мысли просто не зарождаются. И тогда вы не тревожитесь. Это нормальное автоматическое состояние сознания.
Контроль автоматизма — вызывает сбой его реализации. Поэтому подавлять ОКР, пытаясь прийти в норму — бесполезно. Это все равно, что пытаться правильно переваривать пищу или пытаться заснуть. Чем менее напряженными вы будете, чем менее ожесточенно вы будите пытаться избегать негативных мыслей, тем, как это не казалось бы парадоксально, вы будите более свободными.

Качественно занять себя чем-то еще.

Очень хорошо делать вещи, которые полностью занимают внимание. Это может быть игра в шахматы, рисование, физическая культура, общение с друзьями. Нужно направить внимание на что-то созидательное и конструктивное. Это тоже может помочь. Занятие которое приносит вам радость может хорошо отвлекать от тревоги. Как живет человек никогда не страдавший ОКР? Он занимает свое время тем, что он должен делать, а на досуге — занимается тем, что ему нравится. Он не потерян также и в общечеловеческом смысле. Он планирует свой день, свою неделю и действует, позволяя оставаться своей голове пустой. Это казалось бы просто и очевидно, но больному ОКР нужно также видеть и конечный образ цели, а именно жизни, притом здоровой психически. Это будет хорошим ориентиром для психотерапии и самопомощи.

Установить границы. Иногда нужно спросить себя, а когда я уже подумал достаточно для решения того или иного вопроса? Иначе проблема выбора при ОКР — может стать бесконечной. Больному ОКР нужно учиться оставлять голову просто пустой — тогда, когда она уже не нужна. Это касается перфекционизма, упорядочивания и постоянных размышлений на тему принятых решений и сделанных выборов. Когда я уже подумал об этом достаточно? — вот хороший вопрос.
Умейте обращаться с неразрешимыми вопросами. В философии есть так называемая проблема финальной причины. То бишь почему вещи происходят так, как происходят? Почему существует гравитация или отчего мы любим одних людей, а других нет? Отчего один вкус нам приятен, а другой отталкивает? Есть такая точка, где в своих размышлениях больной ОКР должен удовлетвориться ответом «Так просто есть» и избавить себя от бесконечной аналитической умственной жвачки. В некотором смысле способности человеческого разума объяснять — ограничены. Он выявляет причинно-следственные связи, а почему они такие, а не иные — это известно лишь матери природе. Например, почему вода кипит при 100 градусах Цельсия, а не при 115? Почему зеленый цвет зеленый, а не какой-то еще? Или почему у собаки четыре лапы и один хвост? А все дело в генах… а почему в генах? А почему? А почему? А почему. Это способ навязчивого мышления продолжаться.

Читайте также:

Обсуждение: 6 комментариев

    Здравствуйте, Вадим. А нет ли такой техники, как доверие себе? Т.е. доверие мыслям? Например раньше часто болела простудными заболеваниями. И стоило только подумать, через день-два простывала. Делала всякие движения, чтобы остаться здоровой. Но когда стресс поутих (год с перерывами на валерианке), подумала, что с этим делать. Вдруг кто увидит движения и как быть. Ну и решила, что не просто так мозг генерирует мысли. И движение должно быть с пользой. Прислушалась к себе и когда появляется мысль о простуде, в ближайшее время пью чай с лимоном или витамин с. Или еще, что есть под рукой. Ну в общем 7 лет здорова. Такого результата не ожидала. Ведь это тоже окр по сути, но полезный, редкий, внешне красиво выглядит, да еще и вкусный. Так может вся наша жизнь окр, только людей, кот не слышат своих мыслей, окр заставляет действовать по многу раз и навязчиво, а чел не понимает как и дергает рукой, например. У меня много примеров из жизни, как ритуал заменила реальным действием и все ок. Самый мощьный был-когда была не замужем в 30 лет. Так пошла на курсы, читала, тренировалась, тк не было прложительного опыта в семье и вышла замуж. А так могла бы долго представлять и делать псих техники и радоваться ремиссиям. И до сих пор бы была не замужем, то есть случилось бы то чего боялась и что представляла до конца типа осуществившееся, по рекомендации из статьи. Так вот я замужем, конечно как и любая женщина боюсь все-равно быть одной, но благодаря опыту и знаниям, страх стал конструктивным, он помогает в семье. Это как работник с высшим образованием боится потерять работу, поэтому не орет на боса, но в тоже время знает, что и на другую работу сможет устроится в случае чего. Например было и такое, что на компьютере с нажатием сохранить файл, проговаривалось-схоронить. Подумала и решила, если и дальше по 16 часов без выходных работать, точно схоронить будет. Сделала себе график работы нужный и навязчивость исчезла.
    У нас с мужем спор. Я мою руки, как прихожу домой, а он может забыть. Говорит, что я гоню. Это тоже окр тк хочу быть здоровой и считаю, что нужно мыть руки и что это полезно. А он болел гепатитом А в детстве и ему пофиг. И на чесотку тоже, тк уборка и стирка на мне. Те получается, что мои страхи реальны. И реальный пример муж, кот в детстве не приучили мыть руки-болел тем, о чем предупреждает гигиена. Вот решила на сайте найти, что это норма для людей и ему показать, а нашла то, что люди окр-ом озадачены. Не так это страшно, люди действуйте, учитесь тому чего боитесь и страх уйдет. А почемучки это хорошо. Это наши стиральные машинки и прочее современное в мире. Не было б навязчивых идей, не было б прогресса.

    • Уважаемая,Юлия!ОКР это на самом деле очень страшно,я сама им страдаю с детства,однажды у меня случился ужасный приступ,навязчивые мысли и страхи довели до такого состояния,что неоднократно даже думала о суициде!Упекли меня в психушку,где кололи транквилизаторы,посадили мне все здоровье!Иногда бывают мысли и у меня,что навязчивости полезны,но на самом деле они постепенно овладевают всем сознанием и доводят до ужасного состояния,из которого очень трудно выбраться,с постоянными ритуалами,с такими,что из ванны не можешь вылезти по несколько часов,пугающие места обходишь за несколько км,и постоянно жудкий страх,который захватывает и наступает ступор,тупеешь на глазах(это ужасное состояние),на данный момент мне ни один психолог не помог справиться с моим этим ужасным состоянием…Все мои мысли мне очень мешают полноценно жить,т.к порой я даже из дома не могу выйти,но при этом страх не за себя,я дума,что если я сделаю то или иное действие,что-то плохое произойдет с кем-то из моих родных!!!За себя я не переживаю никак…

    Мое ОКР связанно со многими вещами в жизни. Я боюсь вдруг докменты на машину и водителськое удостоврение исчезнут или окажутся не моими (я понимаю, что это бред), но постоянно приходится проверять их в сумке, что все с ними нормально и т.д. Иногда бывает не могу с первого раза положить телефон, поттому что в голову врезается мысль «А вдруг я поцарапаю камеру?))» Вроде все это мелочь, но этой мелочи много происходит в один день. Устал уже. Может посоветуете что-нибудь?

    Здравствуйте. Дело в том, что у меня невроз навязчивых состояний, на протяжении уже 6-7 лет. Я лежала в больнице, так как была сложная стадия. Меня мучали часто повторяющиеся негативные мысли, а в ответ на них я постоянно делала определенные повторяющиеся действия, чтобы эти мысли, так сказать, не материализовались. Сейчас я далеко продвинулась в лечении, я примирилась со многими мыслями, научилась правильно реагировать на них и теперь уже редко отвечаю на их возникновение.



    Дело в том, что у меня невроз навязчивых состояний, на протяжении уже 6-7 лет. Я лежала в больнице, так как была сложная стадия. Меня мучали часто повторяющиеся негативные мысли, а в ответ на них я постоянно делала определенные повторяющиеся действия, чтобы эти мысли, так сказать, не материализовались. Сейчас я далеко продвинулась в лечении, я примирилась со многими мыслями, научилась правильно реагировать на них и теперь уже редко отвечаю на их возникновение.
    Но вот уже около месяца меня беспокоят навязчивые воспоминания об умерших людях, чаще насильственной смертью. Проблема в том, что я думаю о них постоянно, об одних и тех же людях, и вспомнив кого-то я тут же про себя говорю Покойся с миром, или желаю, чтобы земля была пухом, или царствия. Но вспоминаю я постоянно, эти мысли стали навязчивостями, и пожелания им стали навязчивостями. Я делаю это постоянно, параллельно с делами, это мешает концентрироваться на важном, внимание рассеянное, я тревожусь и быстро устаю.
    Пожалуйста, подскажите, с точки зрения религии, каждый раз вспомнив умершего человека, действительно, необходимо желать ему покоиться с миром? Могу я игнорировать эти мысли? Ничего им не желать и просто заниматься своими делами?
    Я очень боюсь обидеть их, проявить неуважение, боюсь меня накажут за игнорирование.
    Мой психолог в отпуске, я не могу её беспокоить. Пожалуйста, ответьте мне. Я очень жду. Спасибо


Конспект занятия по обучению грамоте «Цветик – семицветик» в предшкольном классе.

Программное содержание: Обучающие по грамоте

Закрепить понятия: «речь», «предложение», «слово», «слог», «звук», «гласные звуки», «согласные звуки»

Закреплять умение выполнять звукобуквенный анализ слова

Упражнять в чтении слов с изученными буквами

Закрепить умение правильно называть звуки и буквы

Закреплять умение делить слова на слоги

Обучающие по озн. с окр.миром

Закрепить, уточнить и расширить знания детей о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу

Закрепить правила поведения в природе

Развивающие:

Развивать умения логически верно выражать свои мысли, развивать познавательные интересы и способности

Развивать речь, память, логическое мышление, фонематический слух, внимание, творческое воображение, мелкую моторику

Воспитательные:

Воспитывать уверенность в своих возможностях, желание работать в коллективе, любознательность, взаимопомощь

Воспитывать интерес к учению, доброжелаельное отношение друг к другу, любовь и бережное отношение к природе.

Технология: на игровой ситуационной основе;

На элементах здоровьесберегающей основе

Вид занятия: Путешествие по стране занимательная грамматика с цветиком – семицветиком

Тип занятия: закрепление ЗУН

Методы: словесный, наглядный, индуктивный, проблемно-поисковый, практический

Предварительная работа: Чтение с детьми сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Работа над звуками. Чтение слов по слогам. Речевые игры и упражнения.


  • Эмоциональный настрой

  • Орг.момент

  • Целепологание

  • Аутотренинг «Волшебный лес»

  • Мозговая атака

  • 1 – лепесток – Анаграммы. Работа в парах.

  • Музыкально – ритмическое упражнение. Физминутка «Танец маленьких утят»

  • 2-лепесток – Игра «Допиши словечко». Минутка чистописания

  • 3 – лепесток – Пальчиковая гимнастика «Цветок»

  • 4 – лепесток – Точечный массаж

  • 5 – лепесток – Игра «Поезд» или «Поварёнок»

  • Гимнастика для глаз. Работа по офтальмотренажёру с бабочкой

  • 6 – лепесток – Игра «Ловля звуков с применением упражнения на развитие речевого дыхания

  • 7 – лепесток – Игра с мячом «Цепочка слов»

  • Рефлексия

  • Награждение сладкими призами
Ход занятия:
    • Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую.

    • Организационный момент.

Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
Гости в класс пришли сегодня,
Рады мы конечно им.
Всё покажем, что умеем,
Может, даже удивим.


  • Целепологание
Воспит-ль: - Ребята! Сегодня я получила странное письмо. Я прочитаю, а вы подумайте, кто бы мог написать это письмо.

Ребята, помогите! Я забыла желания, которые мне нужно загадать! С уважением Женя.

Как вы думаете, кто мог написать мне такое письмо?

Дети : Женя из сказки Катаева «Цветик-семицветик».

Воспитатель: ребята, вы знаете, а я то же подумала про Женю, когда прочитала это письмо. Но чтобы помочь Жене, нам нужно найти Цветик-семицветик. Я предлагаю поискать этот волшебный цветок в лесу.

Вы готовы к такому непростому путешествию? Тогда отправимся в путь. Путь будет долгим и я думаю интересным, потому что мы возьмём с собой наши знания,

дружбу и хорошее настроение. Ребята, а в какой лес нам нужно попасть, чтобы найти цветок: в зимний, осенний, весенний или летний?

Дети : В летний.

Воспит-ль: Почему?

Дети : Потому что цветы растут только летом.


  • Аутотренинг «Волшебный лес»

Воспит-ль : Сядьте поудобнее, закройте глаза и расслабьтесь. Я предлагаю вам пофантазировать. Представьте, что наступило лето. Мы отправляемся в «Волшебный лес».Я говорю волшебные слова: эни, бени, раба, 1, 2, 3, и мы оказались в чудесном лесу.

(Звучит фонограмма “Лесные звуки”) .

«Представьте себе, что мы вошли в волшебный лес, Вы на лесной поляне, ярко светит солнышко. Послушайте, как весело щебечут птицы! Лёгкий ветерок развевает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Ноги идут по мягкой, пушистой траве, слышится журчание ручейка. Нас встречают стройные сосны, развесистые ели, кудрявые клёны, стройные берёзы. Где-то, возле берёзки, притаился подберёзовик, возле пенька опята. Тихо шурша, пробежал ёжик. Сколько много цветов вокруг. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветов. Давайте глубоко вздохнём, постарайтесь почувствовать запах травы, цветов. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Вдох. Выдох.

Как легко дышится, даже голова немного закружилась. Я буду считать до «пяти». Когда я скажу «пять», вы откроете глаза.

1, 2, 3, 4, 5.

Откройте глаза.

– Вам понравилась прогулка в Волшебный лес?

Как должны вести себя люди в лесу? (ответы детей)

– А для чего люди ходят в лес?

(За грибами, за ягодами, полюбоваться природой, подышать свежим воздухом.)

Открываю половинку доски, на которой находится Цветик-семицветик.

Воспит-ль : Посмотрите, дети, что за чудесный цветок я нашла в лесу!. Как называется этот цветок? Из какой сказки этот цветок?Он попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик – самоцветик». Сколько на нём лепестков? (7). Если сказать волшебные слова, сорвав лепесток, то исполняются любые желания девочки Жени – героини этой сказки. Вы помните, что Женя загадывала? Ребята! Но как же нам помочь Жене? Посмотрите, а лепестки – то непростые, на них задания написаны! Ребята, давайте поможем Жене, чтобы её желания исполнились, ведь люди должны помогать друг другу. А заодно и проверим ваши знания.


  • «Мозговая атака»
Воспит-ль: - Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте немного вспомним. Из чего состоит наша речь?

Дети: - Наша речь состоит из предложений.

Воспит-ль: - А предложения из чего состоят?

Дети: - Из связанных между собой по смыслу слов.

Воспит-ль: - Из чего состоят слова?

Дети : - Из слогов.

Воспит-ль: - А слоги из чего состоят?

Дети: - Из букв.

Воспит-ль: Чем отличаются буквы от звуков?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и читаем.

Воспит-ль: На какие две группы делятся звуки?

Дети: На гласные и согласные.

Воспит-ль: Дайте общую характеристику гласным звукам.

Дети: Гласные звуки – это звуки, которые мы можем петь, обозначаем красной фишкой.

Воспит-ль: Дайте общую характеристику согласным звукам.

Дети: Согласные звуки бывают твёрдые, и бывают мягкие. Твёрдый согласный звук обозначаем синей фишкой, мягкий согласный звук – зелёной.


  • 1 задание (жёлтый лепесток).
Игра «Анаграммы». Работа в парах.

(заранее разложены карточки)

Воспит-ль: Ребята, вспомните, какое было первое желание у Жени? (Вернуться домой с целыми баранками). Вот первый лепесток сорвём и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками!

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по–моему вели!

Читаю задание:

У вас на партах лежат карточки со словами. Но буквы в них перепутались. Под буквами стоят цифры. Вам нужно прочитать слово, начиная с той буквы, под которой стоит цифра «1». Затем сделать звуковой анализ этого слова.

Дети выполняют это задание.

Воспит-ль: А теперь поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли ваш сосед по парте выполнил задание? Нарисуйте смайлик с улыбкой, если задание выполнено верно, но если есть ошибка, то ничего не рисуйте.


  • Музыкально – ритмическое упражнение.
«Танец маленьких утят»

Включаю фонограмму «Танец маленьких утят» (телевизор).


  • 2 задание (красный лепесток)
Минутка чистописания. Игра

«Допиши словечко»

Воспит-ль: - Ну, вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками. Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось её второе желание. Какое было второе желание? (разбитая вазочка сделалась целой).

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Читаю задание:

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну – ка, кто меня найдёт?»

Воспит-ль: - Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Допиши словечко». Я буду читать стихи, а вы назовите недостающее слово. А затем это слово вам нужно записать в тетради. Прежде чем открыть тетрадь, что мы с вами повторяем?

Дети говорят хором:

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас друзья, не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Взяли карандаш и приготовили резинку. Слушайте внимательно

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без…. (воды)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота …… (гол)

Произношу слово, а дети записывают в тетради.

Крыша в шапке меховой,

Белый дом над головой.

Двор в снегу, белы дома.

Ночью к нам пришла….. (зима)

Произношу слово, а дети записывают в тетради. Вывешиваю слова – отгадки на доску, дети проверяют написание слов у себя в тетради.

Воспит-ль: - Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела. Что же Женя пожелала в третий раз? (Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе). Отрываю лепесток. Вика произнеси волшебные слова.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!


  • 3 задание (синий лепесток):
Читаю задание : лепесток нам предлагает поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ладошка»

Включаю фонограмму «Твоя ладошка». Дети под музыку выполняют пальчиковую гимнастику.


  • 4 задание (зелёный лепесток):

Воспит-ль: Но девочке Жене очень холодно на Северном Полюсе. Она захотела вернуться! Надо скорее ей помочь! Оторву зелёный лепесток и поможем Жене.

Дети повторяют слова хором, срываю лепесток.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Читаю задание: Помогите Жене не простудиться

Точечный массаж

Воспит-ль: 1. Нагреем руки: трём ладони.

2. Проводить точечный массаж необходимо кончиком указательного пальца.

3. Нажимайте кончиком указательного пальца на так называемые "носовые точки", при этом делайте вращательные движения по часовой стрелке.


  • 5 задание (оранжевый лепесток):
Воспит-ль: - Отрываем теперь следующий лепесток.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Этот лепесток поможет Жене исполнить вот какое желание: Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира!

Читаю задание : «Цветик – семицветик» предлагает нам поиграть в игру «Поезд»

Игра «Поезд». Делим слова на слоги.

Игровой материал : картонный поезд с вагончиками, к которым прикреплены кармашки.

Воспит-ль: - Ребята, животные решили отправиться в путешествие на поезде. А у этого поезда есть свои определённые правила. Животные должны садиться в тот вагон, где количество окошек совпадает с количеством слогов в названии животного. Но животные не учатся в школе, и они не умеют делить слова на слоги. Давайте поможем друзьям нашим меньшим сесть в нужный вагон и отправиться в путешествие

На доске: макет поезда и вагонов; картинки животных на магнитной доске. Ученик выходит к доске выбирает картинку, делит слово на слоги и садит животное в нужный вагон.


  • Гимнастика для глаз.
Работа по офтальмотренажёру.

Воспит-ль: Садьте удобно и посмотрите на мою указку. К нам прилетела бабочка и хочет с вами поиграть. Следите за бабочкой одними глазами, не поворачивая головы. Она будет водить ваши глазки по цветным дорожкам.

Прилетела бабочка,
Села на указку,
Попытайтесь вслед за ней
Пробежаться глазками.

Включаю фонограмму песни «Песня Добра»

Методика выполнения упражнения
1. Дети встают на расстоянии не менее 2 м от офтальмотренажёра;
2 . Дается инструктаж, в каком направлении должен двигаться взгляд ребенка, по траектории какого цвета, как должен выполнять ребенок это упражнение (следить за движением указки, не поворачивая головы, следить одними глазами).
3 . Исходное положение: указка преподавателя в центре плаката.
4 . Выполняется в следующем порядке:
- влево - вправо;
- вверх - вниз;
- по часовой стрелке и против часовой стрелки;
- по восьмерке.
5. Каждая траектория прослеживается на счет 1-5.
6 . Продолжительность упражнения - 1 минута.

Воспит-ль: - Ребята! Пока отдыхали ваши глазки, у Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Их было даже не пересчитать! Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И Женя захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно. Надо сорвать лепесток и сказать…

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!


  • 6 задание (фиолетовый лепесток):
Игра «Ловля звуков». Развитие

речевого дыхания

Читаю задание : Если вы хотите помочь Жене поиграйте в игру «поймай звук».

Воспит-ль: Поднимите правую руку вверх, а левую чуть ниже. В правую руку будем ловить первый звук слова, а в левую – последний звук слова. Звук, который мы не поймали, пропоём, по правилам речевого дыхания.

Напоминаю правила речевого дыхания : вдыхаем воздух носом, а при выдохе произносим нужный звук, пока не закончится воздух в ваших лёгких.

Слово ЖУК. Выполняем движение, как бы ловим звуки.

Воспит-ль: Вика. Какой звук поймала в правую руку?

Дети: Ж

Воспит-ль: Какой звук поймала в левую?

Вика: К

Какой звук остался не пойманным?

Вика: У

Сделайте глубокий вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

Воспит-ль: слово ДОМ, Рэкс, Кит, Рак.

Воспит-ль : И вот у Жени остался последний лепесток. Вдруг Женя увидела превосходного мальчика, но он был так тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний лепесток, голубой. И Женя проговорила слова…Яна, произнеси эти слова

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!


  • 7 задание (голубой лепесток):
Игра с мячом «Цепочка слов»

Читаю задание : Ребята, умеете ли вы играть в игру «Цепочки слов»?

Воспит-ль : Я кидаю мяч и называю слово, а вы, должны услышать: на какой звук заканчивается слово и назвать своё слово, которое будет начинаться на последний звук моего слова.

Воспит-ль: слово СТОЛ


  • Рефлексия
Воспит-ль: - Вот ребята, молодцы! Помогли Жене, все её желания исполнились. С чем вы легко справились сегодня? Что было для вас интересно?

(Ответы детей)

А что было для вас трудно?

(Ответы детей)

Молодцы! Вы очень постарались сегодня! Для вас»Цветик-семицветик приготовил подарки: вот такие цветики-одноцветики. Раскрасив лепестки, у вас получится волшебный цветик-семицветик, который тоже будет исполнять ваши желания. Но желания будут исполняться, если вы всегда будете добрыми, отзывчивыми, милосердными и честными.

И Женя приготовила для вас вот такие сладкие сюрпризы, которые называются «привет из леса»

Раздаю детям цветы и сладкие призы под музыкальный клип «Лети, лети лепесток» .

Могут включить в его расписание 30-40-минутные кардиотренировки - 3-5 раз в неделю. Физическая активность помогает контролировать физиологический стресс, который усугубляет симптомы ОКР. Идеальным вариантом станет тренировка с варьирующейся интенсивностью нагрузки, включающая разнообразные упражнения. Родители могут обратиться за информацией в фитнес-клубы. Также в данном случае подходит бег трусцой, легкая атлетика, плавание, тренировки на эллиптическом тренажере и катание на велосипеде. Эти виды нагрузки также можно включить в интервальную тренировку. Футбол, баскетбол, гимнастика и танцы также относятся к тем видам спорта, которые отвечают критериям варьирующейся интенсивности нагрузки и разнообразия компонентов тренировки.

2. Сон

Ребенок, страдающий от ОКР, должен спать достаточное количество времени, и если у ребенка нет возможности спать достаточно долго по ночам, в его дневном расписании должно быть предусмотрено время для дневного сна, а также перерывы на отдых в течение дня. Последовав приведенным инструкциям и рекомендациям, родители ребенка, страдающего от ОКР, могут дать своему ребенку значительную помощь и поддержку. Ребенку, страдающему от ОКР, необходимо большее количество сна, чем другим детям того же возраста, потому что его обсессии и компульсии постоянно высасывают из него энергию, вызывая крайнее изнеможение. 7-летнему ребенку, страдающему от ОКР, необходимо 10-12 часов ночного сна.

Родители детей, страдающих от ОКР, должны следить за соблюдением режима дня - в том числе на выходных. При возникновении абсолютной необходимости в изменении режима сна количество часов сна не должно увеличиваться или уменьшаться более чем на 1 час, и в этом случае необходимо предусмотреть в графике дополнительное время для дневного сна и перерывы на отдых в течение дня. Подобная необходимость может возникнуть во время семейного отпуска или поездки к бабушкам и дедушкам. Во время школьных каникул, а также майских и новогодних праздников ребенок должен придерживаться обычного распорядка.

Дети, страдающие от ОКР, сталкиваются с наибольшими сложностями во время детских вечеринок с ночевкой и при столкновении с необходимостью раннего пробуждения после долгих летних каникул. Следование данным инструкциям поможет вам обрести контроль над временным усилением интенсивности симптомов ОКР.

3. Режим дня

Дети, страдающие от ОКР, нуждаются в установленном режиме дня, который должен соблюдаться постоянно. Родителям детей, страдающих от ОКР, необходимо также организовать и распланировать день ребенка во время длительных праздников, семейных отпусков, летних каникул или в те моменты, когда в обычное расписание необходимо внести существенные изменения. Для самых маленьких детей можно купить специальный календарь-расписание, на котором они могут изображать различные действия в виде картинок. В ходе прохождения лечения от ОКР родители должны обсуждать с терапевтом любые изменения режима дня - особенно если они должны сохраниться на две недели и более.

Если школьные занятия отменили в последний момент (например, из-за сильного снегопада, урагана, каких-то проблем с обеспечением школы и т.п.), родители ребенка, страдающего от ОКР, должны составить "повестку дня" - подробный распорядок всего дня ребенка с указанием времени приема пищи и перекусов, различных поручений и заданий, а также времени для прогулок, выполнения физических упражнений, игр и т.д. После составления расписания на день важно донести его до ребенка. Помните о том, что ребенок, страдающий от ОКР, "запутывается" в паутине своих компульсий по несколько раз в день - особенно если все идет не так, как планировалось. Ребенку необходим четкий список заданий, расположенных в хронологическом порядке, из которого он может вычеркивать пункты в течение дня. Такой план действий поможет ему планомерно продвигаться вперед целый день - с утра до вечера.

4. Свобода от сахара

Сладости расшатывают психику любого человека, особенно у детей и подростков, поэтому продукты с большим содержанием сахара необходимо исключить из рациона ребенка, страдающего от ОКР, или уменьшить их потребление.

Родителям необходимо понять принцип работы цикла, изменяющего уровень сахара в крови. Итак, м ожно представить себе уровень сахара в крови в виде американских горок: взлет происходит, когда Вы едите пирожные, выпечку и сладкое, - все эти продукты вызывают резкое повышение уровня сахара в крови. Для того, чтобы справиться с этим состоянием, ваше тело выдает реакцию: производит инсулин для поглощения избытка сахара в крови, и на этой стадии Вы мчитесь вниз сломя голову. На пике Вы чувствуете прилив энергии и готовы взлететь, а после головокружительного спуска Вы ощущаете снижение концентрации, раздражительность, нехватку жизненных сил, начинаете беспокоиться и готовы лить слезы по любому поводу.

Инсулин производится в нашем организме каждый раз, когда уровень сахара в крови становится слишком высоким, так как главной задачей инсулина является сбор и хранение избытков горючего, которые ваше тело не может использовать в данный момент. Возможно, Вы уже догадались, в каком виде это горючее накапливается в нашем организме, - оно откладывается в виде жира. Инсулин не только сохраняет избыточное горючее в виде жира, он также стимулирует распад этого жира. Разве это не замечательный способ набрать вес и расшатать психику?

Вы можете использовать правило "80/20". Все, что вам нужно делать, - это придерживаться диеты, при которой ваш ребенок и Вы в течение 80 % времени употребляете богатые белком продукты при каждом приеме пищи.

Помните о том, что есть различные способы соблюдения данных рекомендаций при проведении вечеринки, посвященной дню рождения ребенка, или какого-то другого мероприятия, на котором поедание сладостей является основным занятием. Вполне возможно следовать рекомендациям по правильному питанию и одновременно соблюдать все традиции подобных мероприятий. Многие из наших клиентов делали так: перед вечеринкой они употребляли пищу, богатую белком, и овощные блюда, а потом на вечеринке они наслаждались чуть меньшим количеством праздничной еды. То есть родители ребенка, страдающего от ОКР, должны тщательно планировать приемы пищи и перекусы - как дома, так и перед походом на какие-то праздники.

5. Солнечный свет

Прогулка на свежем воздухе при подходящей погоде, когда на небе светит яркое солнце, принесет массу удовольствия ребенку, страдающему от ОКР, и позволит ему расслабиться. Конечно же, родителям необходимо позаботиться о защите кожи малыша с помощью подходящего солнцезащитного крема, рекомендованного педиатром. Как правило, для проявления благотворного эффекта подобных прогулок ребенку достаточно проводить на солнце от двадцати до сорока минут каждый день.

6. Душ

Родители детей, страдающих от ОКР, могут обнаружить, что продолжительный теплый душ помогает облегчить приступы ОКР у ребенка. Принятие 15-25-минутного теплого или горячего душа за 15 минут или менее перед отходом ко сну - это действенный способ снижения ощущения тревожности, которое ребенок испытывает в данный момент. Этот способ помогает организму быстро погрузиться на третий и четвертый уровни сна, которые несут ему отдых и восстановление сил. Легкое падение температуры тела/адаптация к окружающей среде, которую ребенок переживает после выхода из душа, позволяет достичь желаемого эффекта.

В некоторых случаях, когда ребенок страдал от серьезного ОКР, родители наших маленьких клиентов использовали душ как способ купирования особенно интенсивных и настойчивых приступов ОКР, проявляющихся у ребенка. При этом ребенок уже знал о том, что душ изменит состояние его сознания, заменив тревожность (до принятия душа) ощущением расслабления (после выхода из душа), - мы рассказывали ему об этом на терапевтическом сеансе. То есть когда родитель вмешивается и отправляет ребенка в душ, ребенок обычно идет в ванную, продолжая реализовывать свои компульсии, и это совершенно нормально. Однако если ребенок не хочет идти в душ прямо сейчас, родитель может оставить его в покое и через 10 минут снова проверить его состояние.

7. Уединение

Ребенку или подростку, страдающему от ОКР, было бы очень полезно на протяжении какого-то времени спокойно заниматься чтением, играми, просмотром телевизора, прослушиванием спокойной музыки или письмом в полной тишине, наедине с самим собой. Звуки, наполняющие дом, шум, исходящий от родных братьев и сестер, звуки дорожного движения, какие-то разговоры или другие отвлекающие факторы могут расстроить ребенка или вызвать у него удрученность, и, как следствие, активизировать компульсивные модели поведение. Детям, страдающим от ОКР, рекомендуется проводить от 30 до 60 минут в день в обстановке, лишенной внешних отвлекающих факторов. Родителям детей, страдающих от ОКР, стоит включить в распорядок дня ребенка подобные сеансы уединения, проводя их в одно и то же время каждый день.

8. Единообразие и похожесть окружающей среды

В сознании детей, страдающих от ОКР, присутствует картинка "идеальной спальни". Родители этого ребенка могут и не считать эту картинку настолько идеальной, но ребенок, страдающий от ОКР, воспринимает "идеал" именно как единообразие и похожесть. Постоянство и единообразие окружающей среды снижает раздражительность и уровень стресса у ребенка, страдающего от ОКР. Многие дети, страдающие от ОКР, не хотят, чтобы кто-то передвигал их игрушки, брал поносить их одежду, закрывал их шкафы или менял их простыни. В некоторых случаях ребенок даже не желает, чтобы кто-то заходил в его спальню.

Некоторые дети, страдающие от ОКР, всеми силами пытаются поддержать единообразие своего личного пространства, - причем иногда это желание проявляется настолько сильно, что ребенок оставляет вокруг беспорядок в виде скомканной бумаги, оберток от еды, грязной одежды или каких-то других вещей. Когда взрослые требуют "убрать весь этот мусор и навести порядок", такой ребенок проявляет сильнейшее сопротивление. Многие дети даже не замечают этого "беспорядка", они считают такие условия нормальными.

Мы часто рекомендуем родителям подобных детей не делать акцента на том, как выглядит комната ребенка - они могут заглянуть в комнату, оценить степень ее безопасности для ребенка и степень соблюдения гигиены, а потом просто закрыть дверь. Отказ убирать накопившийся мусор и стирать грязную одежду и постельное белье также может стать выходом из сложившейся ситуации.

9. Сенсорно-сензитивная адаптация окружающей среды

Родители детей, страдающих от ОКР, часто обнаруживают, что сенсорно-сензитивные аспекты окружающей среды очень важны для больного ребенка, и адаптация среды на этом уровне может помочь ребенку, страдающему от ОКР, почувствовать себя комфортнее. Ребенок, страдающий от ОКР, постоянно и последовательно "сканирует" окружающую среду с целью выявления и нейтрализации определенных стимулов. К тому же такие дети проявляют особую чувствительность к звукам, запахам, зрительным образам, вкусам и ощущениям.

Ребенок, страдающий от ОКР, может испытать внезапное раздражение под влиянием определенных звуков (например, нытье родного брата или сестры), определенных запахов (к примеру, аромата курицы с чесноком, готовящейся на кухне), или вкуса еды, которая ему нравится (например, вкуса вашей домашней пиццы). Выявив особенности реакции ребенка на определенные сенсорные ощущения, Вы можете целенаправленно адаптировать этот аспект окружающей среды, и эта стратегия является очень полезной. Родителям детей, страдающих от ОКР, стоит уделить время на выявление тех сенсорных переживаний, которые вызывают раздражение у их больного ребенка, а потом выработать стратегии, которые позволят уменьшить воздействие подобных стимулов на ребенка или вовсе устранить их из окружающей среды. Подобная адаптация станет весьма плодотворным и эффективным способом минимизации интенсивности симптомов ОКР.

При наличии ОКР некоторые дети становятся особо чувствительными к ощущениям, которые вызывает у них определенная одежда - например, джинсы, "колючие" свитера, носки или даже некоторые пары обуви. Для минимизации проблем, связанных с сенсорно-сензитивным восприятием, которые могут возникать у ребенка ежедневно, рекомендуется отрезать от одежды фирменные ярлычки или покупать одежду без ярлычков, - с названием бренда, напечатанным на самой ткани. Также родители могут подобрать 3-4 "приемлемых" комплектов одежды, купить ребенку несколько пар мягких носков и две пары комфортной для него обуви нейтральных цветов - одну "на выход" и одну для повседневной носки.

10. Прослушивание детских сеансов гипноза

Многие детские проблемы проходят со временем естественным образом, но в том случае, если нужна помощь, мягким и эффективным решением будет детский гипноз. Слушая наши аудиозаписи детского гипноза, ваш ребёнок будет слышать захватывающую историю, похожую на сказку перед сном.

С древних времён сказки использовались людьми для того, чтобы передавать мудрость и помогать советом. Модель, заложенная в сказку, работает на уровне бессознательного и влияет на поведение в будущем. Каждая из записей детского гипноза начинается небольшими вступительными словами рассказчика. Во вступлении не содержится никакого намёка на гипноз. И в конце каждой записи нет никаких сигналов, поэтому ваш ребёнок может естественным образом заснуть и расслабиться от тревог.

План пробной практик по специальности «Преподавание в начальных классах» 6 семестр на 2012-2013 год

Задачи практики:

♦ овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков по ознакомлению с окружающим,изобразительной деятельности, труда, чтения, физкультурного занятия, внеклассных мероприятий по предмету в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся;

♦ совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;

♦ обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;

♦ развитие умений осуществлять исследовательскую деятельность;

♦ формирование методологической культуры студентов.

В ходе данного вида практики студенты должны овладеть следующими умениями:

♦ планировать уроки по предметам с учетом различных вариантов школьного учебного плана и учебных программ разного типа, разрабатывать конспекты уроков;

♦ работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам;

♦ выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков и внеклассных занятий с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;

♦ проводить диагностику уровня развития личности и коллектива учащихся, сформированностиу школьников знаний, умений и навыков по предмету или общеучебных умений и навыков; составлять программу развития учащегося;

♦ выполнять в работе с классом санитарно-гигиенические нормы и требования;

♦ разрабатывать и изготавливать наглядные пособия, дидактический материал к урокам и внеклассным занятиям;

♦ анализировать пробные уроки других практикантов, осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности рефлексию.

В процессе проведения пробных уроков и занятий студенты выполняют следующие виды деятельности:

♦ знакомятся с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, классе, с работой учителей (изучают методический фонд класса, школы, учителя, имеющиеся технические средства и наглядные пособия, календарно-тематические планы, поурочные планы и конспекты уроков учителя);

♦ проводят пробные уроки и занятия по предмету посещают и анализируют пробные уроки других практикантов;

♦ осуществляют диагностирование, исследовательскую деятельность в рамках курсовой, выпускной квалификационной работы.

Организация практики.

Базой практики являются средние образовательные учреждения, школы № 5 и 40. Студенты распределяются на практику по подгруппам: в СОШ № 5 10 человек,в СОШ № 40о 8 человек. Для каждой подгруппы назначается руководитель практики. Руководитель практики организует практику, составляет индивидуальное для практикантов расписание, согласует его с завучем школы по начальному звену и учителями классов, распределяет студентов по классам, проверяет готовность и документацию студентов. Студенты распределяются в класс по 2 человека. Преподаватель методики (в дальнейшем, именуем «методист») подготавливает студента к проведению (обговаривает содержание, методы, проверяет конспект), наблюдает уроки студентов по своему предмету, анализирует урок, выставляет оценки в дневник студента и журнал.

Студент обязан своевременно готовится к практике, правильно оформлять конспекты, заверять конспекты и учителя класса и методиста, готовить к урокам наглядный, дидактический материал, качественно проводить уроки, согласно написанного конспекта, оформлять документацию(дневник практики, отчет)За каждый самостоятельно проведенный урок выставляется оценка

Учитель класса, в котором студент проходит практику, организует качественный показ уроков по плану практики, разрабатывает со студентом конспект, подписывает его, наблюдает урок студента, анализирует его, участвует в оценивании студента. Каждый студент должен провести на практике уроки: чтение, по 2 урока изобразительной деятельности, урок труда, урок по ознакомлению с окружающим, урок физической культуры, внеклассное мероприятие по предмету и исследовательскую работу по курсовой.

Каждая подгруппа студентов в каждой школе наблюдают у учителей в 3-5 классах уроки:чтение, изобразительной деятельности, урок труда, урок по ознакомлению с окружающим.

План практики.

дата Содержание практики в школе №40 Содержание практики в школе №5 (вторая подгруппа) Домашнее задание
06.02 С 8.00 до14.00 Показательные уроки Наблюдение,анализ 3-4-уроков чтения. Анализ уроков Наблюдение,анализ 3-4 уроков по изобразительной деятельности. Анализ уроков Анализ наблюдаемых уроков и мероприятий Составить индивидуальный план практики с указанием дат и те: пробных уроков Подготовить конспекты уроков, подготовиться к урокам, проанализировать уроки
13,02.2013 Наблюдение,анализ 3-4 уроков по ознакомлению с окружающим миром Анализ уроков
20.-27.02.2013 Самостоятельное проведение студентами уроков ознакомления с окружающим миром и изобразительной деятельности
6.03.13 Наблюдение,анализ 3-4 уроков по изобразительной деятельности.Анализ уроков Наблюдение,анализ 3-4-уроков чтения.Анализ уроков Подготовка конспектов уроков, Анализ проведённых уроков. Оформление документации. Подготовка дидактического материала к урокам.
13.03.13 Наблюдение,анализ 3-4 уроков по ознакомлению с окружающим миром. Анализ уроков Наблюдение,анализ 3-4-уроков труда. Анализ уроков Подготовка конспектов уроков, Анализ проведённых уроков. Оформление документации. Подготовка дидактического материала к урокам.
20.03.13. 3.04.13 Самостоятельное проведение студентами уроков ознакомления с окружающим миром и изобразительной деятельности. Проведение констатирующего эксперимента по курсовой работе Самостоятельное проведение уроков труда и чтения я студентами. Проведение констатирующего эксперимента по курсовой работе Подготовка конспектов уроков, Анализ проведённых уроков. Оформление документации. Подготовка дидактического материала к урокам.
10.04.13, 17.04.13 Самостоятельное проведение студентами физкультурного занятия и внеклассного мероприятия по предмету(на выбор студента) Самостоятельное проведения студентами занятия по изобразительной деятельности и и внеклассного мероприятия по предмету(на выбор студента) Подготовка конспектов уроков, Анализ проведённых уроков. Оформление документации. Подготовка дидактического материала к урокам.
24.04.13, 05.05.13 Самостоятельное проведения студентами занятия по изобразительной деятельности и заданий по курсовой работы Самостоятельное проведение студентами физкультурного занятия. и заданий по курсовой работы Подготовка конспектов уроков, Анализ проведённых уроков. Оформление документации. Подготовка дидактического материала к урокам.

График пробных уроков на 3 курсе- 2 полугодие

школа №5
февраль март апрель
показ мет.изо озн с окр чтение труд
мет.изо озн с окр чтение труд физ.кул. курсовая работа мет.изо курсовая работа
мет.изо озн с окр чтение труд физ.кул. курсовая работа мет.изо курсовая работа
мет.изо озн с окр чтение труд физ.кул. курсовая работа мет.изо курсовая работа
мет.изо озн с окр чтение труд физ.кул. курсовая работа мет.изо курсовая работа
мет.изо озн с окр чтение труд физ.кул. курсовая работа мет.изо курсовая работа
озн с окр мет.изо труд чтение курсовая работа физ.кул. курсовая работа мет.изо
озн с окр мет.изо труд чтение курсовая работа физ.кул. курсовая работа мет.изо
озн с окр мет.изо труд чтение курсовая работа физ.кул. курсовая работа мет.изо
озн с окр мет.изо труд чтение курсовая работа физ.кул. курсовая работа мет.изо
озн с окр мет.изо труд чтение курсовая работа физ.кул. курсовая работа мет.изо
График пробных уроков на 3 курсе- 2 полугодие школа №40
февраль март апрель май
показ чтение труд мет.изо озн с окр
чтение труд мет.изо озн с окр мет.изо курсовая работа физ.кул. курсовая работа
чтение труд мет.изо озн с окр мет.изо курсовая работа физ.кул. курсовая работа
чтение труд мет.изо озн с окр мет.изо курсовая работа физ.кул. курсовая работа
чтение труд мет.изо озн с окр мет.изо курсовая работа физ.кул. курсовая работа
труд чтение озн с окр мет.изо курсовая работа мет.изо курсовая работа физ.кул.
труд чтение озн с окр мет.изо курсовая работа мет.изо курсовая работа физ.кул.
труд чтение озн с окр мет.изо курсовая работа мет.изо курсовая работа физ.кул.
труд чтение озн с окр мет.изо курсовая работа мет.изо курсовая работа физ.кул.

Отчетная документация.

1. Папка накопитель, в которую помещается:

План-дневник практики;

Характеристика, выданная учителем, студенту;

Отчет студента;

6 конспектов уроков по плану и внеклассное мероприятие по одному из предметов на выбор студента

Наглядный материал к урокам.

Приложение№ 1

Характеристика по итогам педагогической практики

на студента ___ курса, специальность ___________________________________________

(Ф.И.О. студента)

проходившего практику в МДОУ№ в ___________классе у учителя

(Ф.И.О. учителя)

В характеристике необходимо осветить следующие компоненты

I. Меры овладения общей и профессиональной культурой

II. Профессиональная направленность:

Отношение к педагогической профессии;

Установка на педагогическую деятельность;

III. -сформированность профессиональных умений (конструктивная деятельность, в частности, ее проектировочный компонент, предполагающий отбор и композицию учебного на урок), гностические,организаторские и коммуникативные умения;

Педагогические способности:

Интеллектуальные качества (;гибкость, устойчивость, осознанность, логичность, изобретательность, проницательность, системность, глубина) ;

Профессионально-значимые качества (педагогическая целеустремленность, педагогическое воображение,педагогическая наблюдательность, педагогический такт, педагогическая культура);

IV. Творческая направленность личности,

Приложение№ 2

студента 31 группы по специальности «Преподавание в начальных классах» ГБОУ СПО (ССУЗ) «Саткинский педагогический колледж»

Ф.И.О. студента______

База практики__________________________________класс______________________________________Ф.И.О учителя класса_____________________________________________________________

1.Результаты практике в _____________6_______семестре

2.Самооценка формирования профессиональных умений

3. Какие уроки и с каким контингентом учащихся проведены. Насколько удавалось достичь поставленную цель?

4. Сколько и в каких классах посетил уроков, провел их анализ. С какими затруднениями встретился в связи с педагогическим анализом.

5.. Какими новыми знаниями и умениями овладел при выполнении заданий по изучению учащихся или коллектива школьников?

6.. С какими документами учета, планирования и отчетности ознакомился и в какой мере овладел технологией их оформления?

7.Общее заключение о том, что дала практика студенту как будущему учителю.

8. Предложения по совершенствованию базы, содержания и организации практика, методического руководства со стороны работников школы и преподавателей вузовских дисциплин.

9. Дата составления отчета и подпись студента.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отчет должен быть содержательным - отражать весь объем выполненной работы, раскрывать положительные стороны и недостатки в теоретической и практической подготовке студента, представлять объективный анализ собственных достижений в овладении педагогической профессией.

Приложение №3

ПАМЯТКА ПРАКТИКАНТУ ПО ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ

1. Узнайте заранее тему своего урока, точно определите материал учебника к этому уроку, его место в системе уроков по теме.

2. Изучите методическую литературу по теме урока.

3. Посетите 1-2 урока, предшествующие вашему, наблюдайте и фиксируйте ход урока, работу обучающихся, методику и организационную работу учителя: вопросы, задания, действия учителя и учеников, ответы, отношение детей к работе, к учителю, к друг другу, выполнение задач урока, трудности, возникающие в самостоятельной работе. Продумайте взаимосвязи проводимого вами урока с предыдущим и последующим.

4. Определите цели урока, его структуру и основные этапы.

5. Подумайте о путях реализации дидактических принципов.

6. Разработайте содержание урока. Отберите материал и определите методы и приёмы обучения на каждом этапе урока. Сформулируйте вопросы и задания для обучающихся.

7. Продумайте организационную структуру и распределите учебное время на все этапы урока.

8. Предусмотрите чередование различных видов работы детей, сложного и несложного материала, правильные соотношения между работой под руководством учителя и самостоятельной работой обучающихся.

9. Используйте по возможности приёмы дифференциации учебной работы, а также элементы проблемного обучения.

10. Включите, если нужно, упражнения занимательного характера, дидактические игры, физкультминутки.

11. Распределите учебное время на отдельные этапы урока в соответствии с целями и содержанием работы.

12. Подготовьте дидактический и наглядный материал к уроку, ТСО, продумайте место и методику его использования, оформление записей учеников в тетрадях, а также записей на доске.

13. Оформите развёрнутый план-конспект урока.

Приложение №4

СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА

1. Какова характеристика реальных учебных возможностей обучающихся? Какие особенности обучающихся были учтены при планировании данного урока?

2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущим, на что в них опирается? Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы? В чём специфика этого урока? Каков его тип?

3. Какие задачи решались на уроке: образовательные, воспитательные, развивающие? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т. д.? Рационально ли было распределено время, отведённое на все этапы урока? Логичны ли «связки» между всеми этапами урока?

5. На каких понятиях, идеях, положениях фактах делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?

6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

7. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к обучающимся? Как он осуществлялся и почему именно так?

8. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

9. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения. Почему?

10. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока?

11. За счёт чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

12. Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе школьников рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?

13. Запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации.

14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Как учитель планирует восполнение нереализованного?


Похожая информация.


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Рецепт том быть хорошим другом Рецепт том быть хорошим другом