Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию "пластилиновые чудеса". Проект «от простого к сложному» по художественно-эстетическому воспитанию детей проект (средняя группа) на тему Какие бывают названия проектов по художественно эстетическо

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Логинова Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №24 "Кораблик" города Саратова
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в мир детского творчества" "Волшебница – ложечка"
Дата публикации: 10.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Кораблик» Октябрьского района города Саратова

_____________________________________________________________________________

Проект по художественно-эстетическому

развитию

«Путешествие в мир детского творчества»

Тема средней группы:

«Волшебница – ложечка»

Руководитель проекта:

Воспитатель

Арутюнян С. Ю.

Саратов 2016 год

Вид проекта:

Творческий, познавательной.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели средней группы.

Сроки реализации проекта:

07.11.2016 – 18.11.2016 г.

Руководитель проекта:

Воспитатель Арутюнян С. Ю.

Цель проекта:

Расширять

«Посуда»;

обогатить

уточнить

предст авления

возникновения

(л о ж к и) .

Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду - ложку

(цвет, узор). Развитие творческих способностей, эстетического восприятия.

Задачи:

Познакомить

разновидностью

столовая,

кухонная); составные части посуды.

представление

появилась

(ложка), и из какого материала была изготовлена.

Раскрытие

Обогащение

представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают

ложки (дерево, железо, пластмасса).

Описывать

соблюдать

соотношение

величины

рисовании,

украшать

аппликацией,

равномерно

наносить

Развивать

творческие

способности,

эстетическое восприятие.

Формы и методы реализации проекта:

рассматривание картин, иллюстраций с изображением посуды, изделий

народных мастеров;

наблюдения в группе;

составление описательных рассказов;

беседы и занятия;

выставки и тематические выставки рисунков и поделок;

сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры;

просмотр мультфильмов, презентаций;

театральная деятельность;

чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

Ребёнок знает, для чего нужна посуда (ложка); видит её отличительные

признаки; - может дать элементарную оценку по внешним признакам;

проявляет желание украшать силуэт посуды (ложки) посредством

изобразительной деятельности. Проявляет интерес к народному

прикладному творчеству.

План реализации проекта

Образовательные

Виды деятельности

Дата проведения

Работа с детьми

Художественно-

эстетическое и

развитие.

Тема: Загадки о посуде

Цель: Учить детей понимать, о

чем говорится в загадке, и

отгадывать ее.

Тема: Чтение «Федорино горе»

К. Чуковского

Цель: Учить детей внимательно

вопросы. Познакомить с новым

предметом посуды - русским

самоваром. Воспитывать

аккуратность, бережное отношение

к посуде.

Тема: Чтение сказки "Жихарка

Цель: Учить детей внимательно

слушать произведения, отвечать на

вопросы, выделять из общего

текста описание разных ложек и

любимую ложечку Жихарки.

Чтение стихотворения "Ложка"

К. Нефедова (отрывок).

Беседы на тему:

«Деревянная ложечка», «Моя

любимая ложка», «Какая польза от

Цель: развивать интерес к

народному творчеству,

словотворчество.

7.11. – 18.11.2016г.

7.11. – 18.11.2016г.

Познавательное

и речевое

развитие.

Дидактические игры и

упражнения:

Тема: "Из чего ложечка?"

Цель: Обогащение

представлений детей о разных

7.11. – 18.11.2016г.

материалах, из которых

изготавливают ложки (дерево,

железо, пластмасса).

Тема: "Четвертый лишний"

Цель: Развитие логического

мышления, внимание, обучение

рассуждению и умению делать

Тема: "Угадай предмет по

Цель: Закрепление особенностей

внешнего вида посуды, её

составные части, уметь по части

называть предмет посуды.

Тема: «Найди, что не так»

Цель: группировать предметы по

признакам, видеть ошибку,

которую допустил воспитатель.

Активизировать речь детей.

Что ты достал»

Цель: Закрепить названия

предметов посуды, умение

классифицировать по признакам.

Активизировать словарь детей.

Тема: «Подбери посуду для

Цель: группировать и

классифицировать предметы

посуды по назначению.

Тема: «Чего не стало»

Цель: согласовывать

прилагательные с

существительными в роде, числе,

Социально –

коммуникативное

развитие.

С/р: "Магазин посуды

Цель: Закрепление названий

предметов чайной, столовой,

кухонной посуды, её назначение,

выделяя основные признаки

предметов: материал и его качества,

цвет, детали и назначение.

С/р игра «Кафе»

Цель: Закреплять названия

предметов посуды, ее назначение.

7.11. – 18.11.2016гпо

Воспитывать правилам

поведения в общественных местах.

Художественно –

эстетическое

развитие

(продуктивная

деятельность)

Рисование

(декоративное) «Ай, да

ложечка»

украшать

используя

примакивание,

рисование кругов и раскрашивание

ручки одним цветом

Лепка «Цветная ложка»

Цель: лепить ложку, украшать

её, используя приёмы:

раскатывание, сплющивание,

примазывание, украшение.

Аппликация «Красивая

ложечка»

Цель: украшать силуэт ложки.

Физическое

развитие.

Подвижные игры:

Эстафета: «Перевези только

Эстафета: «Перенеси в ложке»

(картошку, шарик…)

7.11. – 18.11.2016г

Социально –

коммуникативное

развитие.

Продолжение формирования уголка

русского народного творчества

7.11. – 18.11.2016г

Художественно –

эстетическое

развитие.

Театральная деятельность; детский

ансамбль «Тук, тук – ложечка»

(имитация игры на деревянной

Работа с родителями

Наглядная

агитация

Консультация для родителей: «»

7.11. – 18.11.2016г

Анкетирование «Художественное

7.11. – 18.11.2016г

творчество в жизни дошкольника».

Список использованной литературы

Васильева

Комплексные

Волгоград

Учитель, 2012.

Конспекты

интегрированных

детского сада – Воронеж: Учитель 2008.

3. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – Москва:

«Карапуз – дидактика» 2009

4. «Дошкольное воспитание» журнал №3 2011.

5. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности: Москва Мозаика – синтез

Марина Телюк
Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Нетрадиционные техники рисования»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15, корпус 2 г. Благовещенска»

Проект

по художественно-эстетическому развитию :

Средняя группа № 5

Подготовил :

Телюк Марина Владимировна,

воспитатель

город Благовещенск, 2017 г.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Тип проекта : краткосрочный, творческий.

Участники проекта : дети средней группы , педагоги, родители.

Актуальность :

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании , пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Применение создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы , самостоятельности детей, творческих способностей дошкольников; способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга, психических процессов, тактильной чувствительности, познавательно-коммуникативных навыков; ребёнку предоставляется возможность экспериментирования.

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка . Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Цель проекта : Развитие художественно -творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования .

Задачи проекта :

Образовательные :

знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивающие :

формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности ;

развивать художественный вкус , фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства : удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитательные :

воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Предполагаемый результат :

Проект должен обеспечить достижение конкретных результатов :

Наличие у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования ;

Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования ;

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники , активное участие родителей в совместных творческих проектах .

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник : способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, пространственное мышление, учит детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом, развивает чувство композиции , ритма, колорита, цветовосприятия, объема, развивает мелкую моторику рук , творческие способности, воображение и полет фантазии, во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Этапы реализации проекта .

1 этап. Подготовительный (организационный) :

Деятельность педагогов :

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта .

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта .

2 этап. Основной (практический) .

Расширение детских представлений. Накопление и закрепление полученных знаний о методах нетрадиционного рисования ; стимулирование и активизация детской фантазии; осуществление грамотного педагогического руководства.

Совместная деятельность педагога с детьми : НОД, игры, беседы, работа с наглядным материалом, практические упражнения для отработки необходимых навыков, чтение и заучивание художественной литературы , рассматривание репродукций картин.

Взаимодействие с семьями воспитанников :

1. Индивидуальные беседы с родителями;

2. Консультации по теме проекта ;

3. Мастер – класс для родителей по теме : «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

3 этап. Заключительный.

Деятельность педагога :

1. Подготовка к презентации. Презентация.

2. Организация и презентация.

Приложение.

Перспективный план.

НОД 1 : «Серебристые снежинки» . (Свеча + акварель.)

Цель : познакомить детей с данным видом нетрадиционной техники рисования .

Задачи : закрепить умение тонировать рисунок акварелью; развивать чувство композиции .

Материалы : лист А4, свеча, акварель, кисти, иллюстрации.

НОД 2 : «Разноцветные кляксы» . (Раздувание.)

Цель техникой – раздувание .

Задачи : развивать цветовосприятие , воображение, творческие способности.

Материалы : акварель, бумага, трубочка для коктейля, кисти.

НОД 3 : «Елочки зимой» . (Рисование манкой .)

Цель : познакомить детей с техникой рисования манной крупой .

Задачи : развивать чувство композиции , творческие способности.

Материалы : листы тонированной бумаги А4 (тон - тёмный, жесткие кисточки, трафареты «Елочки» , клей ПВА, манная крупа, салфетки).

НОД 4 : «Зимние узоры» . (Эбру- рисование на жидкости (ряженка) .

Цель : познакомить с изобразительной техникой – эбру : рисование на жидкостях .

Задачи : развивать воображение , творческие способности детей.

Материалы : тёмно-синяя, фиолетовая, голубая гуашь, листы бумаги, кисточки, зубочистки, ряженка.

НОД 5 : «Синичка на ветке рябины» (Обрывная аппликация + тычкование ватными палочками) .

Цель : совершенствовать умения в данных техниках .

Задачи : учить использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

Материалы : белая бумага А4 с силуэтом синички, цветная бумага (черная, желтая, клей, ватные палочки, гуашь красного цвета, коричневый карандаш.

НОД 6 : «Подводный мир» . (Восковые мелки + акварель.)

Цель : закрепить умение рисовать восковыми мелками .

Задачи : закреплять умение аккуратно тонировать лист в цвета моря (голубой, синий) ; развивать цветовосприятие .

Материалы : лист А4, восковые мелки, акварель, кисти, слайд-шоу.

Заключение.

Проект воплощает новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования .

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта , подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка. Дети учатся использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов . Значит, мне удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных мнения и вкусов.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : рисование пальчиками , рисование ладошками , оттиски пробкой, обрывная аппликация, пластилинография, выдувание, эбру, тычкование и др. Деткам очень нравится разнообразие техник , детские работы стали более интересными, разнообразными.

Список используемых источников :

1. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. Опыт исследования на материале пространственных искусств. – М.: Новая Москва, 1925 [Электронный ресурс] / А. В. Бакушинский. – Режим доступа : http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/162].

2. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учеб. пособие / Т. Г. Казакова. – М.: Владос, 2006. – 256 с.

3. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Т. С. Комарова. – М.: Просвещение, 1991. – 256 с.

4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду »

6. И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»

Аннотация проекта по художественно-эстетическому развитию «Рождественские каникулы и не только…». (краткое содержание)

Вид проекта – творческий
Участники – дети 2 разновозрастной группы, воспитатели, муз. руководитель, родители
Продолжительность –3 недели
Введение. Актуальность. Проблема.
В наше время существует проблема : отсутствие интереса у детей к изучению культурных традиций своего
народа. А ведь, приобщение и погружение детей в русскую культурную традицию - залог их психического здоровья. Традиции - хранители народной культуры, заветов народа. К сожалению, сейчас на нас и наших детей обрушился поток западной культуры. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же как, встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси православных праздников, так же как раньше радоваться Рождеству и Святкам, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. Чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, связанные с народными праздниками и обычаями русского народа. К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры. В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует: песни, фольклор, сказки, пословицы, поговорки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья.
Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.
Народные праздники по своей сути - духовны и педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и взрослых и детей.
Русский народный праздник всегда был открыт для новизны, изобретательности, вбирал в себя светские элементы как отечественной, так и зарубежной культур, впитывал церковную, православную обрядность. Эта открытость веяниям времени и одновременно сохранность традиций прошлого, уходящего в глубину веков до языческих времён, создавали богатую духовную атмосферу, которая положительно влияла на духовно-нравственное совершенствование подрастающего и взрослого поколения.
Наша задача: суметь сохранить народную мудрость и передать её нашим детям. И в этом нам может помочь знакомство с историей обрядов, народным творчеством.
Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Гипотеза:
Художественно-эстетическое развитие детей поможет активизировать интерес у детей к изучению культурных традиций русского народа через ознакомление детей с народными традициями празднования Рождества.
Цель : Знакомство детей с народными традициями празднования Рождества
Задачи:
1. Составить план организации творческой деятельности детей.
2. Подготовить информационно – дидактический материал, атрибуты для организации творческой деятельности при участии детей и родителей.
3. Познакомить родителей с особенностями организации и проведения творческой деятельности с детьми дома, дать рекомендации.
4. Организовать творческую деятельность с детьми группы.Этапы работы:
1 этап – подготовительный (10 дней: 30.12.16-08.01.17 гг)
Анализ имеющихся дидактических материалов (литературных произведений, атрибутов, игрушек, музыкального оформления)
Изучение материалов по данной проблеме на основании диагностики детей 2 разновозрастной группы, а так же интернет-ресурсы, методические пособия, опыт других коллег нашего детского сада
Подготовка раздаточного материала для родителей – буклеты.
Составление плана работы, программы, конспектов НОД, тем экскурсий, бесед, наблюдений.
Изготовление поделок с детьми 2 разновозрастной группы в совместной деятельности с воспитателем для выставки «Рождественское чудо»;
Индивидуальное консультирование родителей по изготовлению поделок в совместной с детьми деятельности дома на Семейный творческий конкурс «Ангелочки».
2 этап основной (7 дней: 09.01.17-15.01.17 гг)
Знакомство с устным народным творчеством: заклички, потешки, связанные с Рождеством, потешки, русские народные сказки.

Реализация плана совместной деятельности родителей с детьми, индивидуальная работа по запросам родителей и оказание помощи.
Реализация плана совместной деятельности воспитателя с детьми. НОД по художественно-эстетическому развитию «Рождество».
Подготовка и оформление выставки «Рождественское чудо», «Ангелочки»
Проведение итогового Семейного творческого конкурса «Ангелочки».

3 этап заключительный (5 дней: 16.01.17020.01.17гг)
Проведение педагогической диагностики по художественно-эстетическому развитию детей 2 разновозрастной группы.
Анализ проведенной работы и обобщение опыта.
Участие в работе педагогического совещания.

Результаты проекта
1. Собран материал по данной проблеме.
2. Составлены программа, план работы, тем экскурсий и прогулок, написан конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
3. Проведена экскурсия в сельскую библиотеку.
4. Изготовлены:
Поделки для выставки «Рождественское чудо» и Семейного творческого конкурса.
Буклеты-рекомендации для родителей.
Афиша к Семейному творческому конкурсу.
5. Оформлены выставки и определены победители (участники получили сертификаты.
6. Проведены:
Семинар с родителями по ознакомлению с проектом.
НОД по развитию художественно-эстетического развитию 2 разновозрастной группе.
Индивидуальное консультирование родителей
Экскурсия в сельскую библиотеку.
Конкурс. Вручение грамот Семейного конкурса «Ангелочек».
Педагогическая диагностика детей. Результаты обсуждены за «круглым столом».
Выступили на педагогическом совете.

Оценка результатов
Мероприятия:
1. Заседание
2. Заседание рабочей группы. Сбор информации
3. Заседание рабочей группы. Работа над программой
4. Консультации с родителями по ознакомлению с проектом. Цель: Организация совместной деятельности родителей с ребенком дома
5. НОД «Рождество». Цель: Выполнение коллективной поделки.
6. НОД «Снеговик». Цель: Выполнение аппликации
7. НОД «Волшебные снежинки». Цель: Выполнение коллективной поделки.
8. НОД (2 занятия) «Традиции и культура русского народа». Цель: Приобщение детей к народным традициям через песни и танцы
9. Индивидуальное консультирование родителей. Цель: Оказание помощи в процессе создания поделок
10. Экскурсия в сельскую библиотеку.
11. Выставки: Коллективная поделка «Рождественское чудо» и Семейного творческого конкурса «Ангелочек».
12. «Круглый стол». Проведение педагогической диагностики речевого развития детей.Презентация проекта.

Количественная оценка
1. 7 чел.
2. 3 чел.
3. 2чел.
4. Родителей: 17чел
Детей: 15 чел.
5. Детей: 16 чел
6. Детей: 17 чел
7. Детей: 18 чел
8. Детей: 15 чел
9. Родителей: 13 чел
10. Детей: 17 чел.
11. Детей: 15 чел.
12. 5 чел.

Качественная оценка
1. Создана рабочая группа. Распределены обязанности.
Проанализирован имеющийся дидактический материал (литературные произведения, атрибуты, игрушки. Изучен материал по данной проблеме (интернет-ресурсы, методические пособия, опыт коллег и т.д.).
2. Проведена диагностика по художественно-эстетического развитию детей нашего детского сада
3. Подготовлены буклеты и рекомендации для родителей, так же план работы, программы, темы НОД, экскурсий, прогулок и т.д.
4. Изготовлена афиша к конкурсу «Ангелочек».
5. Розданы буклеты, ознакомлены с проектом, даны рекомендации.
6. Выполнена коллективная поделка, аппликация, познакомились с народным творчеством.
7. Прочитали заклички, русские народные сказки, пели песенки, потешки, связанные с Рождеством, потешки, изучали русские народные танцы. Фотоматериалы.
8. Изготовлены поделки родителями совместно с детьми дома.
9. Проведена беседа. Фотоматериалы.
10. Оформлены выставки. Подведены итоги конкурсных работ. Видеоматериалы. Фотоматериалы.
11. Проведена диагностика.
12.Результаты обсуждены за «круглым столом». Принято решение выступить на педагогическом совете. Аналитический отчет.

Средства.
1. Дидактический материал (литературные произведения, атрибуты, игрушки, интернет-ресурсы (название сайтов), методические пособия, опыт коллег и т.д.).
2. Музыкальное оформление, атрибуты, костюмы по теме праздника
3. Буклеты, рекомендации для родителей и детей
4. Афиша к конкурсу.
5. Музыкальный зал.
6. Ноутбук, интерактивная доска для презентации и проведения мероприятий по проекту, музыкальный центр, принтер.
7. Бумага А4, файлы, папки и т.д.
8. Материалы для рисования, аппликации, танцев.
9. Сборник русских народных сказок и потешек.
10. Список литература.

Кадры:
Рабочая группа:
Руководитель проекта: воспитатель С.В. Аржанова, стаж 9 лет, (собирает материал по данной проблеме, составляет план работы, пишет сценарий, готовит материал для раздачи родителям, материл для индивидуального консультирования для родителей, оформляет и проводит презентацию проекта, составляет план НОД и творческого занятия, оформляет и проводит их, участвует в написании сценария, проводит консультирование родителей)

Сотрудники:
Музыкальный руководитель, Т.С. Рахвалова, стаж 2 года, (подбирает музыкальное оформление к НОД)

Дети 2 разновозрастной группы (изготавливают поделки с воспитателем и родителями и учат текст песенок, потешек)

Жизнеспособность проекта
По окончанию проекта на заседании рабочей группы была выстроена дальнейшая работа по данной проблеме в дошкольном учреждении. Наработанные и раздаточные материалы помогут в совместной деятельности по развитию связной речи и эмоциональности у детей 2 разновозрастной группы.

Следует отметить, что работа велась в направлении художественно-эстетического развития как совместная деятельность детей с педагогом, так и детей с родителями:
1. Чтение художественной литературы:
Потешки: «Как на тоненький ледок», «Ой мороз, мороз…», «Коляда, коляда! А бывает коляда…», !Коляда, коляда, ты подай пирога…!, «Как пошла коляда…»
Русские сказки: «Снегурочка», «Зимовье зверей», «По щучьему веленью…», «Двенадцать месяцев», «Старик-годовик», «Мороз Иванович», «»Елка» В. Сутеев
2. Художественное творчество:
Волшебные снежинки (НОД, знакомство с народным творчеством)
Снеговик (аппликация, НОД)
«Ангелочек» (совместная поделка детей и родителей во время рождественских каникул, проведен Семейный творческий конкурс)
Коллективная поделка «Наше творчество» (НОД тема «Рождество», изготовление фигурки по схеме, оформлена коллективная поделка)
3. Разучивание песенок, закличек, танцев.
4. Колядование. (дети и родители, во время рождественских каникул)
5. Составление сказок, рассказов по теме «Рождество»
Проведены беседы по теме проекта. Состоялась экскурсия в Звездинскую сельскую библиотеку, где детям было рассказано об истории празднования на Руси.
Во время рождественских каникул дети с родителями посетили народные гуляния в нашем поселке, Безенчуке, Чапаевске. В канун Рождества дома вместе с мамами приготовили традиционное блюдо: кутью, ходили колядовать. Дети с воодушевлением рассказывали, как замечательно они провели время с родителями, в кругу семьи.
Дети стали чаще использовать в активной речи: потешки, считалки, скороговорки, загадки. Приобщили родителей к использованию традиций русской, народной культуры в семейном воспитание детей: во время рождественских каникул родители постарались как можно больше времени провести с детьми, не смотря на свою занятость, так как не секрет, что основная масса работает по сменам.
На педагогическом совете выйти с предложением реализовать данный проект в 1 разновозрастной группе нашего детского сада, затем – на Районное методическое объединение.

Список литературы:
1. Аникин В. П. «Живая вода»: {Вступительная статья}// Сборник русских народных песен, сказок,
пословиц, загадок. М., 1987.
2. Василенко В.М. Народное искусство, М., 1974.
3. Жаворонушки: Русские песни, скороговорки, считалки, сказки, игры: В 5 вып. / Запись, нотация, составление Г. Науменко. М., 1977-1988
4. Князева О.А., Маханева М.Д. приобщение детей к истокам русской народной культуры: Праграмма. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. Перераб. И доп. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО_ПРЕСС», 2016. – 304 с.: ил.
5. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. Л. 1987
6. Морохин В.Н. Сказки родного края. Горький. 1978
7. Мудрое слово. Русские пословицы и поговорки / Сост. А.А. Разумов. М., 1957
8. На буяне, славном острове: Сб. русского фольклора / Сост. и обраб. Н. Колпаковой. Л., 1976
9. Русские народные сказки / Сост. А. Нечаев, Н. Рыбаков. М., 1956
10. Юдин А.В. Русская традиционная народная духовность // Программа «Обновление гуманитарного образования в России». М. 1994

Приложение. Фотоматериалы.

МКДОУ №8 «Солнышко» Барабинсокого района Новосибирской области

Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная»

Составитель:

Жукова Оксана Михайловна

В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников Продукт детской деятельности не имеет общественного значения, однако эта деятельность сама по себе оказывает благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников. Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

Актуальность : Занятия ручным трудом и рисованием позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями. Когда на бумаге или другом материале, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проект «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная». Считаю, что работа по данной проблеме будет доступна и интересна детям подготовительной группы.

Цель : Учить детей отражать свои впечатления от золотой осени в поделках, рисунках, передавать её колорит. Использование детских работ в оформлении группы, помещений детского сада.

Задачи проекта:

Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной и ручной деятельности.

Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.

Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Учить детей, мастерить, изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.

Создавать индивидуальные и коллективные работы из природного, бросового материала, бумаги, соленого теста, пейзажные композиции.

Продолжительность проекта : длительный (3 месяца).

Выполнение проекта :

Работа с детьми:

  1. Совместное создание эстетической среды в группе.

Внесение в группу букета осенних листьев с разной окраской и формой.

Рассматривание и сравнение веток с гроздьями рябины и калины.

Картина Левитана «Золотая осень»;

Папка-раскладушка «Природа осенью»;

Альбом «Осенние зарисовки»;

  1. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия

Природный материал: шишки, жёлуди, листья, ветки и т.д.

Картина «Золотая осень»;

Экскурсия в лесной уголок «Природа осенью»;

Альбом «Осенние зарисовки»;

  1. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в изготовлении поделок и рисовании:

Техника «оригами»;

Техника «квилинг» это искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги;

Техника «мозайка – крошки засушенных растений»;

Техника «коллаж»;

Техника «рисование - солью»;

Техника «рисование по-мокрому»;

  1. Наблюдение природы и умение видеть и любоваться красотой:

Прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветами; за деревьями; за дождем.

Беседы об увиденном.

  1. Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о природе и явлениях осени ПОСМОТРЕТЬ ПО ПРОГРАММЕ

З.Федоровская «Осень»; К.Бальмонт «Осень во дворе»; В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; М. Яснов «Дождик».

Проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская; «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.

Пословицы и поговорки на осеннею тематику; осенние приметы.

Викторина загадок про осень.

6. Знакомство с музыкальными произведениями:

Прослушивание музыкальных произведений: Вивальди цикл "Времена года" "Осень "; Чайковский цикл "Времена года" «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песня», «Ноябрь. На тройке».

Разучивание песен А. Филлипенко, Т.Волгиной «Урожайная», «Осень наступила»

  1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Угадай растение по описанию (названию)», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет нужное дерево», «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в осенний лес», «Поездка в гости к бабушке», «Отдых на природе с семьей».

Подвижные игры: «Осенние листочки», «Кто быстрее добежит до березы», «Перелетные птицы», «Солнышко и дождик», «Холодный ветерок», «Дождик лей»

Игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «Природный материал», «Волшебная бумага».

Работа с родителями:

  1. консультации: «Знакомство с разными техниками ручного и художественного труда», «Красота вокруг нас»;
  2. индивидуальные беседы: «Наблюдайте с ребенком», «Предлагайте ребенку»;
  3. выставка детских работ: поделок и рисунков, как индивидуальных, так и коллективных.

Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:

Осеннее развлечение «Осень золотая»;

Фотовыставка «Дети и Осень»

Оформление выставки семейного творчества «Осень на опушке краски разводила…»

Презентация проекта:

Оформление детскими работами группы и помещения детского сада.

Распределение работы по этапам проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап - Подготовительный

Определяет цели и задачи.

Осуществляет сбор и уточнение информации.

Выбирает оптимальные варианты.

Составляет план деятельности.

Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем,

Дополняют собственными.

2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы

Организует работу через занятия с применением.эффективных методов и приемов.

Оказывает практическую помощь детям.

Формируют знания, умения, навыки,

Изготовление поделок.

3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов

4 этап – Презентацияпроекта «Выставка поделок за год»

Участвуют в организации выставки.

План и график реализации проекта

Задачи проекта

Мероприятия

Ответственные

Участники

Ожидаемые результаты

Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и открыть ее новые возможности

Беседы, рассматривание образцов бумаги, изделий из разных видов бумаги.

Сентябрь - октябрь

Воспитатель

Родители и дети

Образцы бумаги, изделия из разных видов бумаги

Расширение представлений о видах бумаги и открытие новых возможностей

Воспитывать интерес к истории создания бумаги, искусству оригами, квилинга

Беседы, рассматривание иллюстраций

Октябрь - ноябрь

Воспитатель

Интерес к истории

Формировать потребность в создании собственной поделки, картины

Изготовление различных поделок, картин, конструктивная деятельность

В течение учебного года

Воспитатель

Дети, родители

Обеспечение материалами для создания поделок

Удовлетворить потребность в создании собственной поделки

Развивать эмоционально-личностную сферу ребенка

Занятия, составление рассказов

В течение учебного года

Воспитатель

Обеспечение наглядного материала

Развитие эмоционально–личностной сферы

Развивать поисковую деятельности, интеллектуальную инициативу

Работа с акварелью, занятия

В течение учебного года

Воспитатель

Материал для деятельности (акварель, гуашь)

Умение подбирать колорит, развитие творчества

Развивать творческую свободную личность

В течение учебного года

Воспитатель, муз.рук.

Материал для занятий

Развитие творчества

Учить пользоваться специальной терминологией

В течение учебного года

Воспитатель

Наглядный материал

Обогащение словарного запаса, активизация использования терминологии на занятиях и в повседневной жизни.

Заключение: р учной труд имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. Способствует развитию образного, эмоционального восприятия представления о предметах и явлениях окружающего, является непременным условием развития воображения; разнообразие материала рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает придумывать новые конструкции и учит использовать их в игре.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 106 «Кораблик» комбинированного вида»

Города Чебоксары Чувашской Республики

Доклад

««Реализация проектов по художественно-эстетическому развитию детей»

Подготовила:

воспитатель

Никитина Н.А.

г. Чебоксары

2015 г.

Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.

Художественно-эстетическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО) предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Современные дети находятся в огромном информационном поле, которое не всегда может обеспечить системность и глубину представлений об окружающем мире. Родители, педагоги, объединив свои усилия должны помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний, умений и навыков.

В дошкольных образовательных учреждениях в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию используются как традиционные педагогические технологии (например, игровые), так и высокоэффективные дидактические системы, в основу которых положены метод проблемного изложения, частично поисковый (эвристический) метод, исследовательский метод, ТРИЗ, метод проектов, интегрирование, использование компьютера.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. В основе, которой лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания, а также идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат. Проектная деятельность является также средством самовыражения и самореализации ребенка.

Реализация различных видов проектов позволяют обеспечить интеграцию задач всех образовательных областей, интеграцию деятельности воспитателя с педагогами дополнительного образования и родителями.

Проект – специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Под проектом понимается самостоятельная или коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. Творческий проект на занятиях по художественно – эстетическому развитию – это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной.

Основной задачей проектной художественно – эстетической деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, активизация творческого потенциала, художественных способностей.

В проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию ребенок имеет возможность участвовать в обсуждении (проговаривании) темы проекта, рассказать (представить продукт своей деятельности).

Реализация проекта начинается с определения (формулирования) актуальной для дошкольников проблемы. Педагог готовит предварительный план решения проблемы. Дети по ходу реализации проекта вносят свои предложения. Тема для проекта инициируется воспитателем с учетом интереса детей, их возрастных особенностей - это обеспечивает мотивацию к деятельности.

Из опыта работы хорошо известно, что уважение к личности ребенка, принятие его целей и запросов, интересов, создание условий для самореализации активно развивает творчество.

Творчество – самый эффективный способ активного развития личности, а также средство решения проблемы выживания человека и развития человечества в современном быстро изменяющемся мире.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка , которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

·обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

·развитие познавательных способностей;

·развитие творческого воображения;

·развитие творческого мышления;

·развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте :

·ввести детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

·активизировать желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

·формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте :

·формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

·развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

·формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

·развивать желания пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.

План работы воспитателя по подготовке проекта

·Постановка цели проекта.

·Разработка плана выполнения цели (воспитатель, методист обсуждают план работы с родителями).

·Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

·Подборка, изучение литературы по теме.

·Составление плана-схемы проекта.

·Сбор, накопление материала.

·Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

·Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

·Презентация проекта, открытое мероприятие, выставка итогового продукта.

·Подведение итогов. Перспективы на будущее.

Классификация проектов:

Метод проектов можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

·по составу участников;

·по целевой установке;

·по тематике;

·по срокам реализации (по продолжительности они бывают краткосрочными, средней продолжительности, долгосрочные).

Виды проектов:

· исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна, сборников стихов, рассказов и пр.;

· ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

· информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и так далее);

· творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна.

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Этапы деятельности над проектом

Работа над проектом включает совместную деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

Формулирует проблему (цель)
(При постановке цели определяется и продукт проекта)

Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию

Формулирует задачу

Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию

Принятие задачи

Дополнение задач проекта

II этап

Помогает в решении задачи

Помогает спланировать деятельность

Организует деятельность

Объединение детей в рабочие группы

Распределение действий

III этап

Оказывает практическую помощь (по необходимости)

Направляет и контролирует осуществление проекта

Формирование специфических знаний, умений, навыков

IV этап

Подготавливает презентацию. Проводит презентацию

Продукт деятельности готовят к презентации

Представляют зрителям или экспертам продукт деятельности

Завершается проект подведением итогов.

Примеры проектов по художественно-эстетическому развитию детей.

Ø Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Добрый сказочник Юрий Васнецов»

Цель данного проекта: Формировать интерес к книге с помощью книжной графики Ю.Васнецова.

Итоговое мероприятие: Викторина «Ю.Васнецов художник- иллюстратор»

Ø Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Неделя по приобщению детей к русскому народному творчеству»

Цель: Приобщать детей к русскому народному творчеству.

Итоговое мероприятие – «Весёлая ярмарка».

Ø Проект для детей среднего дошкольного возраста «Русский сувенир - Матрешка»

Цель данного проекта: Формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Итоговое мероприятие – «День рождение Матрёшки» (развлечение).

Ø Проект для детей подготовительной группы «Путешествие в прекрасное»

Цель данного проекта: Расширять и пополнять знания детей о жанрах изобразительного искусства. Отличать натюрморты, портреты, пейзажи. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Итоговое мероприятие – брейн-ринг «Умники и умницы».

Ø Проект для детей первой младшей группы: «Медведь в русских народных сказках»

Цель проекта: Представить образ медведя в русских народных сказках.

Итоговое мероприятие – мини-выставка «Медвежата».

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Рецепт том быть хорошим другом Рецепт том быть хорошим другом Конспект занятия по рисованию на тему: Конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы" Плед на выписку для новорожденных крючком: схемы Плед на выписку для новорожденных крючком: схемы